Когда я поближе увидел Андрея Южного, то вспомнил фразу Остапа Бендера из «Золотого теленка» - «Узнаю брата Колю!» Потому, что Андрей Южный очень похож на своего брата, Михаила Южного, чей образ отложился в памяти всех российских болельщиков. Ну, помните же, 2002 год, Париж, пятый, решающий матч финала Кубка Девиса, в котором Михаил Южный выигрывает у Поля Анри Матье, и завоевал для России почетный трофей. Жаль, что время для разговора у Южного было ограничено. Только что уступил его ученик Евгений Кириллов, и тут же на корт выходил другой, Александр Кудрявцев. А потому…
- Галопом по Европам, Андрей. Давайте начнем с вашего комментария матча Евгения Кириллова.
- По горячим следам я не могу проанализировать игру Евгения. Я считаю, что Женя чуть упустил нить игры. Ведь он вел – 4:2 в третьем, решающем сете, причем, показывал хорошую игру. К сожаленью, потом пару геймов Женя сыграл не совсем хорошо, и Пшесызны смог исправить положение, а потом одержать победу.
- Как вы считаете, насколько оправданны претензии Кириллова к линейному арбитру после розыгрыша последнего мяча?
- Знаете, судьи судят, игроки играют. Мне с трибуны тяжело было что-то заметить, тем более, будучи непредвзятым человеком, я легко мог бы выдать сейчас желаемое за действительное, и сказать, что мяч, посланный поляком, попал в аут.
- Вы бегло произнесли достаточно нелегкую фамилию поляка. Складывается впечатление, что он вам частенько попадается на турнирных дорожках.
- На самом деле, я не уверен, что правильно произнес его фамилию. Но знаю его, скажу, что это достаточно приличный игрок для уровня подобных турниров. Буквально за три последних месяца он набрал немало рейтинговых очков и вообще играет очень прилично.
- Для меня олицетворение польского тренера заключено в сестрах Радванских. А про мужской теннис этой страны я, извините, почти ничего и не слышал.
- Думаю, что их лучшая ракетка Кубат скоро тоже громко заявит о себе. Он прошел только что три первых круга на Аустралин Опен, и проиграл только в четвертом круге Новаку Джоковичу из Сербии. Кубат их первая ракетка. Которая сейчас входит в сотню лучших в мире по рейтингу, а Пшесызны – вторая ракетка. Но его игра сейчас и его потенциал в общем, не соответствует занимаемому им сейчас месту.
- Что вы можете сказать о проходящем здесь турнире, и о Казани, как новой точке на теннисной карте России?
- Я несколько…поражен, может быть не то слово, я уже мало, чему поражаюсь. Скажем так, приятно удивлен вашим приемом. Заслуживает всяческих похвал, все очень продуманно, отношение к нам очень доброжелательное, и организация турнира находится на высоком уровне. Мы только будем рады, если у нас в стране появится центр, который сможет реально конкурировать с теннисными центрами в Европе. Поскольку, поверьте мне, там, где мы играем турниры подобного уровня организация турниров оставляет желать лучшего. Впрочем, мало построить, теперь надо теперь развивать здесь теннис, чтобы работали знающие специалисты, которые могли подготовить спортсменов, которые в будущем окажут конкуренцию лучшим теннисистам страны.
- Тогда позвольте задать вам вопрос о вашем брате, тем более, что вша схожесть бросается в глаза. Я даже начинаю подумывать, что беру интервью у Михаила Южного.
- Что вы хотите, брат все-таки...
- Так вот, имя фамилия Михаила Южного ассоциируется с именем-фамилией Бориса Собкина, его тренера, как, например, фамилии давно выступающих вместе пар фигуристов. Но сейчас судьба вам разбросала, он действующий спортсмен, вы – тренер.
- Начнем с того, что Борис Львович в свое время тренировал нас обоих. На рубеже 2001-2002 годов я принял решение закончить с активным теннисом, и стать тренером. Потом было время, когда мы работали вместе с Михаилом, когда я помогал Борису Львовичу. А потом я принял решение работать самостоятельно. Почему? Представьте двух медведей в одной берлоге. У нас у каждого свое видение. Разлучать Бориса Львовича с Мишей мне даже в голову не приходило. Даже не то, чтобы разлучать, это плохое слово, просто у них есть хороший тандем, сложившаяся команда. Естественно, если брату потребуется моя помощь, он ее в любой момент получит.
- Но ведь Собкин, если я не ошибаюсь, уже в годах.
- Да, ему шестьдесят, и то не всегда позволяет ему выезжать на турниры, в которых участвует Миша. Тогда Миша путешествует один.
- Он же фанат футбольного ЦСКА.
- Да, как и я. Это у нас семейное.
- В скором времени вашей любимой команде впервые предстоит принимать участие в Лиге Чемпионов на раунде плей-офф. Как вы оцениваете их шансы против Севильи»?
- Про шансы не буду, прогнозов тоже не дам, буду просто болеть за свой родной клуб и пожелаю ребятам удачи!
- А что скажет «красно-синий» о другом российском участнике евротурниров «Рубине»?
- Начну с известной фразы, – смотрите на табло, перефразируя ее на смотрите на таблицу.
В профессиональном спорте это главный критерий успеха. Ребята - молодцы, они дважды чемпионы. А со своей тренерской колокольни замечу, что просто преклоняюсь перед Бердыевым. Преклоняюсь! Я не знаю его лично, к сожаленью, потому не могу говорить о его человеческих качествах, но с точки зрения тренерской работы скажу, что в команде видна рука наставника.
Дата публикации: 3 февраля 2010, 22:23
Источник: Джаудат Абдуллин
Просмотров: 57
Андрей Южный: "Преклоняюсь перед Бердыевым, как тренером!"
- 07.02.2010
- Россиянам они уже «отомстили»
- 06.02.2010
- Определились первые победители
- 06.02.2010
- В субботу предстоит первый финал
- 05.02.2010
- Вниманию родителей
- 05.02.2010
- Болеем за Кравчука?
- 04.02.2010
- Спрашивали? Отвечаем!
© 2010 Казанский Кубок Кремля - 2010
Тел.: +7 (843) 238-24-14, Факс: +7 (843) 238-61-03
Тел.: +7 (843) 238-24-14, Факс: +7 (843) 238-61-03