Победитель Kazan Kremlin Cup Мариус Копил из Румынии радовал в это воскресенье всех. Своего тренера – победой, зрителей – хорошей игрой, своих болельщиков – автограф-шоу, наконец, наш пресс-центр - содержательным интервью.
- Неделя выдалась для меня тяжелой. В том числе и потому, что у меня обнаружились некоторые проблемы со здоровьем. Благодаря моему тренеру, удалось их решить, я выздоровел. Считаю, что мы хорошо поработали, а итог этой работы увидели сегодня все зрители.
- Мне удалось посмотреть короткие отрывки практически всех ваших встреч на казанских кортах. С Менендесом-Масейрасом, Штадлером, Меффертом, и вот сегодняшний финал. Вне внимания осталась только игра первого круга с Кудрявцевым. Не могли бы вспомнить об этих поединках и кратко прокомментировать их?
- Наверное, главным в моей итоговой победе было то, что каждый раз мне удавалось концентрироваться на своей подаче. Когда у меня проходила первая подача, то ситуация на корте складывалась в мою пользу. Кроме того, я был хорошо мотивирован, спокоен, и все эти обстоятельства, вместе взятые, стали ключом к моей победе.
Что касается перечисленных вами поединков, то наиболее сложным из них, мне показалось, была игра в полуфинале с Домиником Меффертом. Он в чем-то схож со мною, такой же высокий, хорошо и сильно подающий. Не зря этот матч состоял из трех партий. Тогда мне приходилось концентрироваться на розыгрыше каждого мяча, пытаться не доводить дело до брейка, иначе его очень сложно было отыграть.
Матч с Кудрявцевым закончился еще тем, что за моего соперника собралось поболеть немало зрителей, чуть меньше, чем сегодня на финале.
- Вы сами упомянули про свою подачу. Мне кажется, что вас по аналогии со знаменитым хорватом Гораном Иванишевичем, которого выделял этот элемент игры, назвать «Мистером Эйс» казанского турнира?
- (Смеется), Серьезно! Спасибо за такую оценку.
- Что вы скажете о Казани, которую покорили?
- Я впервые не только в Казани, но и в России. Что хочу сказать? Мне здесь понравилось! Что конкретно? К примеру, снег понравился. Был, правда, день, который я еще раз не хотел бы пережить. Тогда мне показалось, что на улице все тридцать градусов мороза. Хотя, может быть, на самом деле было поменьше, но мне все равно почувствовал, что это очень холодно. Нос замерз настолько, что в тот день на улице мне приходилось дышать ртом. Для меня такая практика была в новинку.
- Обычно гости Татарстана отмечают нашу республику, благодаря местной кухне – чак-чаку, эчпочмаках. В первый раз мне попадается человек, который высоко оценил наш снег.
- О, я думаю, что смогу дать высокую оценку и продуктам вашей национальной кухни. Пока же до нее у меня руки не доходили, так как в дни турнира я ел очень мало. Тем более, избегаю сладкого.
- Что сейчас представляет из себя сборная вашей родины – Румынии? Я подсчитал, что вы являетесь четвертой ракеткой.
- Да, все правильно. Два года тому назад в составе своей национальной команды играл против сборной России на Кубке Девиса. Помнится, в парном разряде мне пришлось соперничать с дуэтом Марата Сафина и Дмитрия Турсунова, и мы тогда победили. Это был первый опыт моих выступлений на уровне столь солидного соревнования, как Кубок Девиса. К сожаленью, я достаточно давно не получал приглашения в национальную команду. Может, это связано с тем, что я, как вы верно заметили, всего четвертый. В то время, как у нас в составе есть игроки из первой двадцатки мирового рейтинга, в частности, Виктор Ханеску. С удовольствием сыграл бы и пару за сборную, но пока, увы, больше не приглашают.
- Ханеску первый номер, Унгур и Кривой – второй и третий. Как, кстати, переводится с румынского фамилия Кривой?
- Откровенно говоря, эта фамилия с румынского никак не переводится. Хотя мне говорили, что по-русски это означает нечто смешное.
- После одного из поединков в Казани, вы давали интервью сразу на корте. Такая практика существует на других турнирах?
- Нет, это нетипичная практика для турниров серии фьючерс или челленджер. Хотя на матчах Кубка Девиса мне приходилось давать интервью сразу после матчей, что называется, не отходя от корта.
- Где сейчас ваша тюбетейка, которую вам подарили на торжественной церемонии закрытия? Хочу вас предупредить о том, что, если кто-то пытается покинуть Татарстан без тюбетейки, то его отсюда могут и не выпустить.
- Серьезно? Шутите?! Ха-ха-ха. Постараюсь вернуть ее, но на данный момент все мои личные вещи находятся у моего тренера.
- Вокруг нас стоят болельщики, которые ожидают автограф-шоу. Признаюсь, что специально задавал вам побольше вопросов, чтобы ваши руки отдохнули. Сейчас вы готовы потрудиться?
- Всегда готов! На самом деле, здесь собралось не так много людей. Помнится, после Кубка Девиса мне пришлось полтора часа расписываться для болельщиков. А сейчас, выиграв турнир, я располагаю временем, которое позволит дать автограф каждому желающему.