Финалисты парного разряда Михаил Елгин и Александр Кудрявцев были нарочито раскрепощены и расслаблены. Мне кажется, что таким образом, они пытались скрыть разочарование, которое ощущали после поражения в парном разряде – 4:6, 4:6. Мне неоднократно пришлось разбавлять текст интервью сноской «смеется», но на самом деле можно было ставить ее после каждой фразы интервьюеров. Веселуха получилась знатная…
- Даже не знаю, с чего начать наше интервью. С поздравлений со вторым местом, или соболезнований с поражением в финале? Каковы ваши ощущения?
Михаил Елгин: - Скорее, я бы на вашем месте пособолезновал. Мы очень рассчитывали на пару, финал представлялся как последний бой, но нам не удалось его выиграть.
Александр Кудрявцев: - Я в принципе к парному разряду отношусь более прохладно. Однако, когда я выхожу на корт, то всегда ставлю перед собой одну цель – победить.
- Вопрос, скажем так, с подтекстом? Вы люди мстительные?
М. Е. – М-м-м… В каких-то моментах может быть. Ответ получился тоже с подтекстом.
А. К. – Ситуации, наверное, разные бывают. Но, скорее всего, нет. Я не считаю себя мстительным человеком.
- В первом туре личных соревнований вы, Михаил, проиграли итальянцу Арнаболди. Вы, Александр на этом же этапе уступили румыну Копилу. Собравшись вместе вы вначале обыграли тандем, где выступал Арнаболди, потом пару, в которой играл Копил. То есть, вы не злопамятные, но злые и с хорошей памятью, как говорится в анекдоте.
- А. К. – А-а-а, ну так это же не месть в чистом виде, это теннис, спорт. Я считаю, что подошел к казанскому турниру в хорошей форме. Немного не повезло в одиночке, считаю, что я был способен на большее. Ну а в парном разряде мы сыграли гораздо лучше обе эти встречи с названными соперниками и закономерно победили.
- Вопрос к Михаилу, вы уже давно играете в казанских турнирах, являясь их ветераном. Знатоки тренера, давно следящие за нашими соревнованиями, удивились, снова обнаружив вас, Михаил, в сетке одиночного турнира. Потому, что, вроде бы, сами обмолвились, что перешли на тренерскую работу.
М. Е. – За ветерана вам особая благодарность (смеется). Да, у вас правильная информация, лет пять тому назад я решил сделать паузу в личной карьере. Не играл в итоге года два, в это время немного потренировав. Потом решил заново начать карьеру, получилось удачно и я до сих продолжаю играть.
- Получается, что вы бывали в Казани, играли здесь в те годы, когда до выхода тенниса на международный уровень было еще очень далеко. Естественный вопрос к вам, - как поменялся за эти годы город, как поменялся турнир, и как меняется отношение в республике к самому теннису?
М. Е. - В отношении города и спорта, который здесь развивается, то невооруженным глазом можно заметить, как много стало здесь спортивных комплексов, так что можно только позавидовать вам. Все прекрасно.
- А вы играли еще в КСК УНИКС, или уже застали те турниры, которые проходили на площадке «Баскет-Холла»?
М. Е. - По-моему, я сумел застать соревнования и там и там. Но это было очень давно, когда турниры здесь проходили на уровне РТТ.
А. К. – Я, кстати, также выступал на площадке «Баскет-Холла», так что и меня можете смело причислить к ветеранам (Смеется). Правда, приезжал я сюда впервые еще в юношеском возрасте, выступая в соревнованиях на региональном уровне.
- Можно было тогда предположить, что теннис в Казани сделает даже не шаги, а несколько прыжков вперед?
А. К. – Поначалу не намечалось. Когда у вас начали вкладывать серьезные деньги в футбол, волейбол, а хоккей и баскетбол у вас уже были на серьезном уровне, то можно было предположить, что придет и очередь тенниса. Правда, я и представить не мог, что вы развернетесь настолько серьезно.
- Александр, ради Бога, мы знаем, что здесь многое на высоком уровне, но хочется сделать еще лучше. А для этого логично спросить участников соревнований – были ли моменты, которые вам не понравились? Чтобы устранить недостатки в будущем.
А. К. – Начну, все-таки, с положительных моментов. Хороший отель, спорткомплекс отличный, еда, все, кроме того, что покрытие на центральном корте немного другое, чем на втором и третьем кортах. И с освещением проблемы. То есть, ламп много, но света мало. Однако с этим еще можно смириться, а вот с различием в покрытиях… Когда всю неделю тренируешься на кортах с одним покрытием, сразу чувствуется разница при переходе.
- Позвольте уточнить. Сергей Бубка сказал, что покрытие на центральном корте новое, оттого, более быстрое…
А. К. – Да, все так. В то время, как на втором и третьем кортах покрытие за год стерлось и стало гораздо медленнее. Мне оно представляет наиболее оптимальным, и можно было не заморачиваться, и оставить прошлогоднее покрытие и на центральном корте.
М. Е. – Темновато на корте, порой мяч просто пропадает из поля зрения. Своеобразные темные зоны существуют.
- Жесткие корты быстро лохматят мячи, замедляя скорость игры. Кого-то такое положение устраивало, кого-то напрягало.
М. Е. – Мы скорее относимся к категории игроков «бей-беги». (Улыбается). По большому счету, нам без разницы состояние мячей. Многое зависит от спортивной формы игрока, если он в норме, то состояние мячей отходит на второй план. Сами понимаете, мы играем много турниров, на каждом из которых разные мячи. Надо уметь быстро перестраиваться.
- Ваша пара стояла первой сеяной на турнире в Казани. То есть, вы давно уже играете пару?
М. Е. – Саша, отвечай. А то у меня с датами плохо.
А. К. – Где-то лет шесть тому назад мы начали играть во фьючерсах еще. Потом Миша закончил, я в это время стал выступать в паре с другим партнером. После того, как Елгин вернулся в теннис, нам дали уайлд-кард на одном из турниров. И вот мы снова вместе.
Достаточно удачно получается, поэтому, надеюсь, что мы и дальше будем продолжать играть в паре.
- Вопрос к обоим. Достоинства и недостатки вашего партнера?
М. Е. - Ну, начну с себя. Недостатков у меня нет, я играю идеально. (Произносится это все с абсолютно серьезным лицом. Кудрявцев начинает смеяться, и тут Елгин также не выдерживает, и улыбается). Ну, а если серьезно, то я считаю, что сильные стороны Сани это первая подача и сильная игра на задней линии. Которую он, к сожаленью, сегодня не показал.
А. К. – Получается так, что наши недостатки нивелируются за счет того, что Миша хорошо играет с лета, а я сзади. Поэтому мы стараемся превращать недостатки каждого из нас в достоинства нашей пары.
- Вы, Александр, после игры извинились перед зрителями за то, что проиграли сегодня. Когда же Россия дождется первой мужской победы в Казани, после двух поражений в личном и стольких же неудач в парном разрядах?
М. Е. – В следующем году (Общее молчание).
А. К. – М-м-м… Ты уверен?
М. Е. – А почему нет? Если я приеду сюда играть, то да.
А. К. – Ну, раз Миша так сказал, то я присоединяюсь. (Общее веселье).